ECO: людям с большими жировыми клетками легче сбросить вес

13 мая 2024, 06:59
PxHere
13 мая 2024, 06:59 — ЭкоПравда

Недавние исследования, представленные на Европейском конгрессе по ожирению, привели к открытию нового фактора, влияющего на легкость похудения. Ученые выяснили, что люди с большими жировыми клетками имеют тенденцию терять килограммы, в то время как люди с маленькими клетками склонны к набору веса.

Исследователи измерили объем и количество жировых клеток в брюшном жире 260 добровольцев среднего возраста 44 года и средним показателем ИМТ 32 кг/м², что соответствует ожирению. Участникам исследования было от пяти до 28 лет (в среднем 15 лет). Из исследования исключили 69 человек, которые либо перенесли операцию по уменьшению желудка, либо принимали лекарства от ожирения.

Было обнаружено, что значительное количество крупных жировых клеток было связано с уменьшением веса, ИМТ и процента жира в организме. В то же время ученые выявили, что небольшой размер клеток чаще встречался у людей, набиравших вес. Совокупно размер и количество жировых клеток объяснили от 32% до 35% изменений в весе, ИМТ и проценте жира.

Согласно авторам исследования, масса тела снижается, когда расход энергии превышает потребление, и для компенсации организм начинает сжигать жир. Они провели аналогию:

«Это немного похоже на то, как если бы комната была доверху заполнена несколькими большими воздушными шарами или множеством маленьких. Легче освободить пространство в комнате, выпуская воздух из больших, а не из маленьких воздушных шаров».

Ученые считают, что оценка размера жировых клеток может быть полезна для разработки индивидуальных программ похудения, где людям с меньшими клетками может потребоваться дополнительная поддержка. В настоящее время не существует простого способа измерения размера жировых клеток, однако ученые утверждают, что могут скоро прийти к решению этой проблемы.

Тем не менее у людей с небольшими жировыми клетками есть свои плюсы: они реже сталкиваются с проблемами метаболизма, такими как диабет 2 типа и высокое кровяное давление.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что учёные из Сахалина исследуют радиоактивность воды в Тихом океане.