Недостаток магния в рационе питания увеличивает риск серьезных заболеваний, таких как диабет, болезнь Паркинсона и Альцгеймера, а также приводит к повреждению ДНК, что ускоряет процесс старения.
К такому выводу пришли ученые из Университета Южной Австралии после проведения масштабного исследования, результаты которого опубликованы в журнале European Journal of Nutrition.
По данным исследователей, магний, присутствующий в цельнозерновых продуктах, зеленых листовых овощах, орехах и темном шоколаде, играет важнейшую роль в поддержании общего здоровья.
Этот элемент способствует выработке энергии, укреплению костей и зубов, стабилизации уровня сахара в крови и артериального давления, а также обеспечивает нормальное функционирование мышц, включая сердечную мышцу.
Исследование, проведенное на основе анализа крови 172 человек среднего возраста, показало, что у людей с недостатком магния наблюдается повышенное содержание гомоцистеина — аминокислоты, которая повреждает гены и провоцирует развитие опасных заболеваний.
Ученые отмечают, что магний способен уменьшить вредное воздействие гомоцистеина, предотвращая тем самым преждевременное старение организма и снижая риск возникновения серьезных заболеваний.
Напомним, что повышение уровня серотонина может улучшить восприятие негативных новостей и помочь справляться с трудными ситуациями. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…