ELife: Ген Chinmo играет важную роль в развитии и росте насекомых

26 мая 2023, 21:11
Фото: ru.freepik.com
26 мая 2023, 21:11 — ЭкоПравда

Ученые из Института биомедицинских исследований в Барселоне (IRB Barcelona) показали, что Chinmo — это ген, отвечающий за развитие насекомых, а также онкогенный фактор у человека. Статья была опубликована в издательстве eLife с открытым доступом. Об этом сообщает Lenta.ru.

Исследователи обнаружили, что при удалении гена Chinmo из особей дрозофилы мутантные насекомые становились куколками, не завершая личиночную стадию развития. Chinmo поддерживает клетки недифференцированными во время ювенильной стадии дрозофилы, способствуя росту тканей.

Поскольку ген Chinmo подавляет гены, участвующие в дифференциации тканей, экспрессия этого вирусного фактора не может продолжаться.

Исследование показало, что Chinmo способствует росту тканей и препятствует дифференциации клеток, что характерно для рака. Однако компоненты C-Br и E93 служат в качестве опухолевых супрессоров, активируя созревание тканей.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что выдвинута инициатива о запрете продажи пакетов и пластиковой посуды возле Байкала.