По результатам большого исследования ученые из американских университетов пришли к выводу, что избыток некоторых растительных масел может существенно увеличивать смертность в целом, а также риск заболеваний раком и сердечно-сосудистыми патологиями. Суть исследования состояла в анализе содержания различных жирных кислот в крови у более чем 85 тысяч участников. Этот метод оценки питания считается более точным по сравнению с обычными опросниками о рационе питания.
В течение 12,7 лет наблюдений за участниками исследования было зафиксировано 6 461 случаев смерти, из которых 2 794 человека умерли от рака и 1 668 — от сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые выявили, что соотношение в крови двух типов жирных кислот, омега-6 и омега-3, имеет прямое влияние на риск общей смертности и смертности от рака и болезней сердца.
Оказалось, что люди, у которых соотношение омега-6 к омега-3 в крови было выше, имели повышенный риск смерти: на 26% выше общий риск, на 14% выше риск от рака и на 31% выше риск от сердечно-сосудистых заболеваний. По мнению исследователей, линолевая кислота, которая является омега-6 жирной кислотой, оказывает проспалительное действие, способствуя возникновению воспаления, что может ускорить процесс старения организма и развитие различных хронических заболеваний.
Для борьбы с этим феноменом ученые рекомендуют увеличить потребление омега-3 жирных кислот, включая рыбий жир и растительные масла с высоким содержанием омега-3. Также стоит ограничить потребление растительных масел, богатых омега-6, таких, как подсолнечное, соевое и кукурузное масла. Введение подобной коррекции в рацион питания может помочь снизить риск возникновения различных заболеваний и улучшить общее состояние организма.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что пенсионеры становятся более энергичными, подтянутыми и молодыми благодаря даче.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…