EPSL: марсианская гора Олимп, вероятно, была вулканическим островом

27 июля 2023, 10:02
Фото: Photo by Nicolas Lobos on Unsplash
27 июля 2023, 10:02 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Париж-Сакле проанилизировали марсианскую гору Олимп – высочайшую возвышенность в Солнечной системе, простирающуюся в высоту на 26 километров от основания и имеющую диаметр кратера 85 тысяч метров. В опубликованной в журнале ScienceDirect статье говорится, что, вероятнее всего, Марс представлял собой подводный вулкан, чья вершина находилась над поверхностью существовавших тогда океанов.

Так, ученые сравнили Олимп и Альбу (другой потухший вулкан на Марсе) с похожими возвышенностями на Азорских, Канарских островах, в Кабо-Верде и на Гавайях и обнаружили на внеземных горах резкие уступы, характерные для так называемых островных вулканов, деформировавшихся благодаря подмыву склонов водой.

Предположительно, верхний край главного уступа Олимпа сформировался в результате стекания лавы в жидкую воду. Как показал анализ, ранний океан существовал на поверхности Марса около 3 миллиардов лет назад.

Ранее мы писали, что студентка Нерядовская математически обосновала «космический лифт» для спутника Марса.