ERJ: свекольный сок понижает давление у людей с опасным заболеванием легких

20 декабря 2023, 14:14
Фото: Pixabay / Desertrose7
20 декабря 2023, 14:14 — ЭкоПравда

Ученые из Имперского колледжа Лондона обнаружили, что употребление свекольного сока снижает кровяное давление и улучшает физическую работоспособность у людей с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ). Соответствующий отчет есть в European Respiratory Journal.

Результаты эксперимента показали, что у людей, употреблявших концентрированный свекольный сок, систолическое артериальное давление снизилось в среднем на 4,5 миллиметра ртутного столба. Добровольцы из первой группы также повысили выносливость и физическую работоспособность — после завершения исследования они преодолели большее расстояние за шесть минут, прежде чем принять участие в эксперименте.

Ученые отмечают, что свекольный сок может быть безопасной добавкой для лечения ХОБЛ. В частности, такой напиток может снизить риск сердечно-сосудистых осложнений у пациентов с этим заболеванием за счет нормализации артериального давления. Чтобы глубоко изучить влияние свекольного сока на организм, необходимо провести ряд дополнительных исследований.

Ранее ЭкоПравда информировала, что дополнительные 3000 шагов у пожилых в день снижают кровяное давление.