Ученые из Имперского колледжа Лондона обнаружили, что употребление свекольного сока снижает кровяное давление и улучшает физическую работоспособность у людей с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ). Соответствующий отчет есть в European Respiratory Journal.
Результаты эксперимента показали, что у людей, употреблявших концентрированный свекольный сок, систолическое артериальное давление снизилось в среднем на 4,5 миллиметра ртутного столба. Добровольцы из первой группы также повысили выносливость и физическую работоспособность — после завершения исследования они преодолели большее расстояние за шесть минут, прежде чем принять участие в эксперименте.
Ученые отмечают, что свекольный сок может быть безопасной добавкой для лечения ХОБЛ. В частности, такой напиток может снизить риск сердечно-сосудистых осложнений у пациентов с этим заболеванием за счет нормализации артериального давления. Чтобы глубоко изучить влияние свекольного сока на организм, необходимо провести ряд дополнительных исследований.
Ранее ЭкоПравда информировала, что дополнительные 3000 шагов у пожилых в день снижают кровяное давление.
Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…
Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…
Президентский фонд природы выступает партнером проекта. Голосование продлится до октября. За это время россияне познакомятся…
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали инновационную технологию непосредственно для…
Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) придумали способ получения электроэнергии с применением так называемых…