ESTL: йод-129 попадает на Южно-Тибетское нагорье с ядерных объектов Индии

26 апреля 2024, 06:12
PxHere
26 апреля 2024, 06:12 — ЭкоПравда

Группа ученых из Института экологии Земли Китайской академии наук обнаружила источник радиоактивного загрязнения Южно-Тибетского нагорья, известного как «крыша мира». Исследователи выяснили, что индийские предприятия, занимающиеся переработкой отработанного ядерного топлива, являются источником радиоактивного изотопа йод-129 на этой территории. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Environmental Science & Technology Letters (ESTL).

Тибетское нагорье считается одним из самых отдаленных, изолированных и малонаселенных регионов на планете. Ученые провели тщательное изучение вариаций концентрации йода-129 в биоиндикаторах, таких как мхи и лишайники на плато. Они обнаружили, что уровень этого изотопа оказался значительно выше, чем в сравнении с городами Китая, но при этом в 20-40 раз ниже, чем концентрация радионуклидов вблизи индийских и европейских заводов по переработке ядерных материалов.

Доктор Чжан Луюань, один из авторов исследования, отметил, что с удивлением было выявлено значительное воздействие индийских предприятий по переработке отработанного ядерного топлива на Тибетское нагорье. Учитывая то, что в Индии действует и строится множество ядерных объектов, это создает серьезные радиационные риски. Ученым необходимо провести дополнительные исследования для того, чтобы оценить масштабы данного воздействия.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что антибиотики могут вызвать шум в ушах.