Международная научная группа представила результаты своего исследования, которое выявило связь между употреблением рыбы беременными женщинами и риском возникновения ювенального идиопатического артрита (ЮИА) у детей. ЮИА — это хроническое ревматическое заболевание, характеризующееся стойким воспалением суставов. Результаты исследования были опубликованы на официальном сайте конгресса Европейского альянса ревматологических ассоциаций (EULAR).
В 2019 году шведские исследователи провели масштабное исследование с участием более 15 тысяч детей, которое показало, что употребление рыбы хотя бы раз в неделю во время беременности и в первый год жизни ребенка связано с пятикратным увеличением риска ЮИА.
Недавнее исследование, проведенное на основе данных Норвежского когортного исследования матерей, отцов и детей за период с 1999 по 2008 год, включало в себя 73 819 пар матерей и детей, где было выявлено 218 случаев ЮИА у детей.
Ученые определили высокое потребление рыбы в количестве 252 грамм нежирной и полужирной рыбы в неделю, 157,5 грамм жирной рыбы в неделю и 427 граммов общего потребления рыбы в неделю. Среднее общее потребление рыбы составило 218 граммов в неделю, но было выявлено, что высокое потребление нежирной и полужирной рыбы имеет положительную связь с развитием ЮИА у детей, подчеркнули исследователи.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что употребление мелкой рыбы целиком полезно для здоровья.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…