Наука

EurekAlert: клюква снижает риск развития диабета и сердечных заболеваний

5 мая 2024, 21:12 — ЭкоПравда

Ученые Университета Лаваля и Института питания в Канаде обнаружили, что клюква не только вкусная ягода, но и продукт, способный значительно улучшить работу кишечника и помочь предотвратить сердечно-сосудистые заболевания. Исследование показало, что полифенолы и олигосахариды, содержащиеся в экстракте клюквы, способствуют росту «дружественных» бактерий в кишечнике.

Кроме того, ученые выяснили, что употребление клюквенного экстракта может снизить риск развития диабета и других кардиометаболических заболеваний. Благодаря своему воздействию на бактерию Akkermansia muciniphila, клюква способна усилить защитные функции слизистой оболочки кишечника.

Специалисты также отметили, что добавление клюквенного экстракта в рацион питания может замедлить развитие хронических заболеваний и воспалительных процессов. Эти выводы подтверждаются результатами эксперимента, в котором приняло участие 40 добровольцев. Исследователи поручили им принимать капсулы с клюквенным экстрактом дважды в день и затем провели серию биологических анализов. Результаты показали благотворное воздействие клюквы на здоровье участников эксперимента.

Отметим, что клюква, наряду с черникой и голубикой, является одной из самых полезных ягод для организма. В свете новых открытий этих исследований становится ясно, что клюква имеет огромный потенциал в поддержании нашего здоровья, особенно касательно работы кишечника и сердечно-сосудистой системы.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что инфекционист Курмаева: пандемия «болезни Х» в этом году маловероятна.

Анастасия Давыдова

Журналист с опытом работы более 3-ех лет. Закончила с отличием ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Коммуникабельная, ответственная, способная к быстрому обучению личность. Активная жизненная позиция. Умею работать в условиях дедлайна. Уверена, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – наша команда.

Последние статьи

В РФ создан «зеленый» метод нанесения композитных покрытий на стальные детали

Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…

17 часов назад

Healthy Seas Foundation: в Средиземном море впервые засняли белую акулу

Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…

18 часов назад

UM: выявлен процесс, способный резко усилить извержение вулкана

Европейские геохимики обнаружили, что мощность извержения вулкана достаточно сильно зависят от того, подвергалась ли прежде…

19 часов назад

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

4 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

4 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

4 дня назад