Недавние исследования ученых из Великобритании и Нидерландов пролили свет на важную связь между диетой и состоянием серого вещества в мозге.
Ученые из Университета Рединга, Университета Рохэмптона, Королевского колледжа Лондона и компании FrieslandCampina обнаружили, что средиземноморская диета, которая включает большое количество морепродуктов и овощей, способствует увеличению объема серого вещества в мозге. Исследование показало, что такое питание благоприятно влияет на здоровье.
С другой стороны, нездоровое питание, богатое сахаром и насыщенными жирами, приводит к уменьшению объема серого вещества. Такой вид диеты может вызвать дисбаланс в мозге, снижая уровень гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) и увеличивая уровень глутамата.
Этот дисбаланс в мозге может быть связан с появлением депрессии и тревоги. Причины такого эффекта еще не до конца изучены, но считается, что изменения в микробиоме кишечника, вызванные насыщенными жирами, могут оказывать влияние на функционирование клеток и нарушать образование ГАМК.
Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что эмульгаторы в составе хлеба и шоколада могут вызвать диабет.
Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…
Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…