FIN: Жизнь в космосе вызывает генетические изменения, ослабляющие иммунитет

26 июня 2023, 18:49
Фото: ru.freepik.com
26 июня 2023, 18:49 — ЭкоПравда

Канадские исследователи выяснили, что длительные полеты в космос меняют уровень активности 276 генов в лейкоцитах астронавтов.

В статье для журнала Frontiers in Immunology ученые указали на тот факт, что перемены в работе иммунных клеток вполне могут объяснить, почему члены экипажа Международной космической станции часто болеют.

Доцент Оттавского университета Одетт Ланевилль рассказала, что уровень активности большого числа генов, связанных с работой иммунитета, резко снижается, когда астронавты попадают в космос. Однако, по ее словам, когда они возвращаются на Землю, происходит обратный процесс.

Ланевилль отметила, что теперь исследователям предстоит понять, как использовать данные сведения для разработки терапий, предотвращающих подавление иммунитета.

В материале говорится, что лейкоциты играют важную роль в борьбе с вирусными инфекциями, многие из которых могут нести угрозу для членов экипажа МКЧ в условиях экспедиций в дальний космос.

Ранее инженеры американского космического ведомства NASA заявили о разработке собственной нейросети, которая позволит астронавтам общаться со своими космическими кораблями. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».