FMNH: Птицы пережили динозавров благодаря линьке

8 июля 2023, 11:57
Фото: ru.freepik.com
8 июля 2023, 11:57 — ЭкоПравда

В эпоху динозавров по Земле бродило множество существ, похожих на птиц. Некоторые из этих животных имели перья и могли летать. Исследование опубликовано в журнале Communications Biology.

Новое исследование предполагает, что птицы пережили гибель динозавров, воспользовавшись линькой — процессом, который позволяет им заменять старые перья на новые Долгое время ученые не могли понять, как линяли древние птицы, пока не обнаружили окаменелые останки доисторических перьев.

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые из американского Музея естественной истории Филдса (FMNH) проанализировали около 600 образцов шкур современных птиц.

У птиц с одновременной линькой невозможно найти шкурку с признаками активной линьки. Однако у тех птиц, которые линяют постепенно, например, часто можно найти много таких шкурок. Исследователи проанализировали ископаемые останки 92 древних птиц и пернатых динозавров, и только некоторые из них имели признаки линьки оперения — что может означать, что у тех видов она происходила реже, чем у современных.

По мнению исследователей, неправильная линька могла стать причиной исчезновения многих древних птиц, поскольку нарушается теплоизоляция и снижается подвижность — животным становится трудно добывать ресурсы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что эндокринолог Светлая сообщила, что люди после 50 лет испытывают дефицит витамина D и B12.