Французские ученые сообщили, как окуни проникают в изолированные водоемы

28 марта 2023, 10:02
28 марта 2023, 10:02 — ЭкоПравда

Ученые долго ломали голову над тем, как пресноводные рыбы могут жить в прудах и озерах, не связанных ни с какими другими водоемами. Об этом сообщает Gismeteo.

Группа ученых из Университета Тулузы во Франции проверила популярную теорию о том, что водоплавающие птицы способствуют колонизации водоемов окунями.

Ученые считают, что икра рыб может выживать в пищеварительной системе птиц и вылупляться в новых водоемах. Однако исследователи пока не смогли подтвердить эту теорию. Хотя ученые действительно обнаружили, что икринки рыб могут выживать в желудках и кишечнике птиц.

В своем исследовании французские эксперты отвергли гипотезу о том, что рыбу переносили люди. Только один рыбак сказал, что выпустил своих окуней в другой водоем. Кроме того, генетическое разнообразие в этом случае должно было бы быть выше, а разница между популяциями окунями из закрытых и открытых озер отсутствуют.

Исследователи обнаружили, что наиболее жизнеспособным методом является рассеивание рыбы птицами, отметив, что это происходит в период с конца января по начало февраля. Они также отметили, что кладки окуней легко прилипают к лапам или оперению птиц — и их даже можно переносить вместе с пометом.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Каролинского института обнаружили, что запах пота человека может снизить уровень тревожности.