Не секрет, что чашка горячего кофе по утром оказывает тонизирующий эффект и положительно влияет на работоспособность. Однако, как выяснилось, дело вовсе не в содержании в напитке кофеина, который в чистом виде не оказывает аналогичного воздействия. Результаты исследования португальских ученых из университета Минью опубликованы в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience, внимание на публикацию обратила «Газета.ру».
В ходе эксперимента респондентов разделили на две группы, одна из которых выпивала чашку кофе, другая – напиток с содержанием кофеина в том же количестве. По прошествии 30 минут участники из обеих групп прошли процедуру функционального МРТ-сканирования, которая показала, что зерновой напиток увеличивает связность в частях мозга, участвующих в рабочей памяти, когнитивном контроле и целенаправленном поведении. В случае с кофеином перечисленных эффектов замечено не было.
О том, какие дополнительные вещества, влияющие на когнитивные функции, содержатся в кофе, авторы исследования не сообщили.
Ранее сообщалось, кофе способствует профилактике болезни Альцгеймера.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…