Frontiers in Aging: Короткие солнечные ванны вредят коже человека

8 августа 2023, 17:02
Фото: Pixabay / StarFlames
8 августа 2023, 17:02 — ЭкоПравда

Ученые из Манчестерского университета провели исследование, которое показало, что короткий отдых под солнцем уничтожает полезную микрофлору коже человека. Они опубликовали свои результаты в журнале Frontiers in Aging.

Микробиота кожи играет важную роль в защите организма от различных патогенов и поддержании ее здоровья. Известно, что солнечные лучи могут негативно влиять на состояние кожи и даже способствовать развитию рака, однако их влияние на микробиоту ранее не было изучено.

В исследовании приняли участие 21 человек, которые планировали провести неделю на солнце во время отпуска. Затем состояние их кожи проверили.

Оказалось, что солнечное излучение может оказывать влияние на состав и баланс микробиоты кожи. Уровень протеобактерий, которые играют важную роль в поддержании здоровья кожи, снизился после недолгого пребывания под солнцем. Однако, важно отметить, что спустя некоторое время микробиота восстановилась при условии, что участники находились в несолнечном климате.

Ранее Экоправда сообщала, что в Монголии медики зафиксировали новый случай заражения бубонной чумой.