Frontiers in Neuroscience: Силовые тренировки предотвратили развитие болезни Альцгеймера

5 июля 2023, 11:28
Фото: freepik.com
5 июля 2023, 11:28 — ЭкоПравда

Бразильские исследователи из Университета Сан-Паулу рассказали, как предотвратить развитие болезни Альцгеймера или отстрочить появление признаков с помощью силовых тренировок. Результаты исследования публикует журнал Frontiers in Neuroscience.

Авторы изучили генетически модифицированных мышей с мутацией, которая накапливала в мозге бета-амилоидные бляшки, ассоциируемые с болезнью Альцгеймера. При этом подопытных научили подниматься по лестнице с наклоном 80 градусов и высотой 110 сантиметров. К их хвостам прикрепили нагрузки, соответствующие 75, 90 и 100 процентам веса их тела. В результате испытание имитировало определённые виды силовых тренировок.

Через 4 недели физических нагрузок у испытуемых взяли образцы крови, чтобы измерить уровень кортикостерона в плазме крови. Повышение уровня этого гормона повышает риск развития болезни Альцгеймера. Также учёные выяснили, что уровни кортикостерона были нормальными у мышей, которые поднимались по лестнице. Следующий анализ их мозговой ткани продемонстрировал уменьшение образования бета-амилоидных бляшек.

Полученные результаты показали, что физическая активность может обратить вспять нейропатологические изменения, вызывающие признаки Альцгеймера.

Ранее стало известно, что алкоголь ускоряет прогрессирование болезни Альцгеймера. Подробнее читайте в материале «ЭкоПравды».