Frontiers in Nutrition: чайный гриб полезен для диабетиков снижением сахара в крови

1 августа 2023, 12:23
Фото: unsplash.com
1 августа 2023, 12:23 — ЭкоПравда

Людям с диабетом второго типа рекомендовано пить отвары из чайного гриба, которые, как доказали ученые из Джорджтаунского университета (США), снижают уровень сахара в крови. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Nutrition.

В эксперименте поучаствовали две группы людей, страдающих диабетом II типа. Шесть человек в течение месяца каждый день употребляли за ужином чайный гриб, еще шести людям давали похожий по вкусу напиток.

По завершении опыта у группы, употреблявшей чайный квас, наблюдался более низкий уровень глюкозы в крови, чем у остальных участников.

Чайный гриб представляет собой совокупность уксуснокислых бактерий и колонии дрожжевых грибков. При добавлении их в воду (или, например, в зеленый чай) микроорганизмы начинают размножаться, из-за чего напиток становится слегка газированным и по вкусу напоминает хлебный квас. Первыми, кто оценил полезные свойства чайного гриба, стали жители Китая, Индии и Японии – именно в этих странах его впервые начали культивировать.

Ранее диетолог Русакова заявила о пользе вина саперави в борьбе со старением организма.