Frontiers: Кровавый водопад в Антарктиде образован уникальными наносферами

11 июля 2023, 19:02
Фото: ru.freepik.com
11 июля 2023, 19:02 — ЭкоПравда

Международные ученые из группы, под руководством Кена Ливи из Центра характеристики и обработки материалов Джона Хопкинса, провели исследование Кровавого водопада, чтобы определить причину его красного оттенка. Об этом сообщает Gazeta.ru со ссылкой на Frontiers.

Водопад Blood Falls расположен на леднике Тейлора в Антарктиде. Они подробно изучили состав воды и обнаружили в ней высокую концентрацию железосодержащих наносфер, которые объясняют ржавый оттенок.

Эти наносферы обладают уникальными физическими и химическими свойствами и становятся красными при окислении. Ранее считалось, что красное окрашивание воды происходит за счет присутствия оксида железа, который имеет насыщенную красную окраску.

Ученые выяснили, что красная вода из Кровавого водопада поступает из соленого озера, существовавшего во льду примерно от 1,5 до 4 миллионов лет. Оказалось, что это озеро является частью системы подземных гиперсоленых озер и водоносных горизонтов. Первооткрывателем Кровавого водопада был австралийский геолог Гриффит Тейлор, который обнаружил его в 1911 году в Сухих долинах Мак-Мердо в Восточной Антарктиде.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые ТПУ создали в РФ уникальный стенд для тестирования авиационного топлива.