Фото: Общественная служба новостей
Исследователи из Лундского университета (Швеция) выяснили, что сладости не так опасны для сердца, как напитки на основе сахара. О результатах исследования пишет «Газета.Ru» со ссылкой на журнал Frontiers in Public Health.
Чтобы доказать, что потребление сахара в разном виде по-разному отражается на организме человека, ученые исследовали данные 69705 человек, принимавших участие в эксперименте в 1997 и 2009 годах. Благодаря этим данным, ученые отслеживали особенности рациона участников на протяжении длительного периода.
В фокусе внимания исследователей были три формы потребления сахара — в виде добавок (мед, сиропы), кондитерских изделий (выпечка, шоколад) и сладких напитков (соки, газировка). Параллельно отслеживалось развитие семи типов сердечно-сосудистых заболеваний.
Оказалось, что участники эксперимента, которые периодически баловали себя шоколадом, были значительно здоровее тех, кто употреблял подслащенные напитки. У любителей газировки риск ишемического инсульта, сердечной недостаточности, аневризмы брюшной аорты и сердечной недостаточности был значительно выше.
Неожиданным выводом стало то, что участники, которые практически полностью воздерживались от потребления сахара, имели высокие риски развития сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые предполагают, что это может быть связано с тем, что такие люди придерживались строгой диеты, потому что уже имели определенные проблемы со здоровьем.
Ранее «ЭкоПравда» рассказала, какие продукты могут вызывать старение.
Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…
Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…
Президентский фонд природы выступает партнером проекта. Голосование продлится до октября. За это время россияне познакомятся…
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. (СГТУ) создали инновационную технологию непосредственно для…
Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) придумали способ получения электроэнергии с применением так называемых…