Ученые из университета Циндао в Китае выяснили, что жир из мидий более эффективно, чем рыбий, борется с атеросклерозом. Соответствующий отчет выложен в журнале Frontiers in Nutrition.
Результаты проведенного на грызунах исследования показали, что у мышей, которых держали на высокожировой диете, была существенно меньше площадь атеросклеротической бляшки в аорте. И в целом процесс отложения на артериальных стенках липидов у них замедлялся. У грызунов же из другой группы показатели были хуже. Кроме того, рыбий и мидийный жир помогали снизить концентрацию провоспалительных цитокинов (IL-1β), а также факторов воспаления NF-κB и VCAM-1.
По словам ученых, экологичность добычи мидий выше по сравнению с рыбой, и возможно в будущем мидийный жир станет аналогом рыбьему и будет применяться для профилактики атеросклероза.
Ранее ЭкоПравда информировала, что врач Навар усомнилась в пользе добавок с рыбьим жиром от сердечного приступа.
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…