G&D: Заражение людей червями-паразитами увеличивает риск рака кишечника

16 августа 2023, 20:40
Фото: Pixabay / mcanden
16 августа 2023, 20:40 — ЭкоПравда

Ученые из Чунцинского медицинского университета выяснили, что при шистосомозе у больных вырастает вероятность рака кишечника из-за генетических нарушений. Об этом сообщает Genes & Disease.

Шистомозом является заражение паразитическими червями. Они могут поражать многие органы человека. Профилактикой от них служит гигиена рук и мойка овощей перед едой.

Ученые изучили данные 30 пациентов, которым был поставлен диагноз колоректального рака и переболевших шистосомозом, в период с 2014 по 2020 годы.

При анализе генетических данных исследователи обнаружили 2476 мутаций в 1978 генах, которые отличаются от мутаций, характерных для других форм колоректального рака. Это указывает на то, что рак, связанный с шистосомозом, имеет свои уникальные генетические особенности.

Исследователи выделили 8 генов, которые играют ключевую роль при таком заболевании.

Стоит отметить, что, учитывая ограниченный размер выборки, не стоит делать поспешных выводов. Необходимы дополнительные исследования.

Ранее Экоправда сообщала, что газовые плиты в доме повышают риск развития хронических болезней легких.