GB: высокий рост в пубертате повышает риск фибрилляции предсердий в будущем

8 мая 2024, 13:03
freepik/kamranaydinov
8 мая 2024, 13:03 — ЭкоПравда

Ученые из Университета Суррея в Великобритании провели исследование, которое показало, что рост в период полового созревания может быть связан с развитием различных заболеваний во взрослой жизни. Опубликованный в журнале Genome Biology отчет исследователей выявил генетическую связь между ростом в подростковом возрасте и долгосрочным состоянием здоровья.

Ученые обнаружили, что дети, которые росли быстрее в период полового созревания, имеют более высокий риск развития фибрилляции предсердий в старших возрастах. Хотя выяснилось, что рост в этот период может быть унаследован, точные генетические факторы, определяющие этот процесс, пока остаются неизвестными.

Соавтор исследования, доктор Жанна Балхиярова, отметила:

«Наша работа подчеркивает важность генетического анализа для понимания механизмов влияния на здоровье человека. Мы расширяем знания о генетических факторах, влияющих на рост в период полового созревания, и их последствиях на протяжении жизни. Это шаг к персонализированной медицине».

Исследователи выявили 26 генов, связанных с различными аспектами роста в период полового созревания. Анализируя данные из биобанков Penn Medicine и Великобритании, ученые обнаружили генетическую связь между ростом в этот период и различными заболеваниями, такими как диабет 2 типа, рак легких, высокий уровень минеральной плотности костей и резистентность к инсулину.

Это исследование позволяет лучше понять влияние роста в подростковом возрасте на здоровье человека в будущем и подчеркивает необходимость персонализированного подхода к медицинским вмешательствам.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что высокий рост в пубертате повышает риск фибрилляции предсердий в будущем.