Гребень из черепа железного века заставил ученых пересмотреть выводы о его предназначении

2 марта 2023, 14:19
2 марта 2023, 14:19 — ЭкоПравда

Элементы тысячелетней расчески, сделанной из человеческой кости, заставили ученых задуматься, использовался ли этот прибор для ухода за волосами или для других целей. Об этом сообщает Live Science.

Артефакт, хранящийся в коллекции лондонского Музея археологии и датируемый 750 годом до нашей эры — около 5 сантиметров в длину — содержит почти дюжину резных зубов.

Гребень Бар-Хилл, один из 280 000 артефактов из музея, назван в честь места, где он был найден. Однако исследователи могут только теоретизировать о том, каким могло быть его назначение — никаких признаков износа зубов не обнаружено.

Отверстие, просверленное в его верхней части, указывает на то, что кто-то мог носить его как амулет, а не использовать для укладки волос.

Хотя назначение предмета окончательно не установлено, ученые сделали выводы о том, как люди железного века использовали человеческие останки. Исследователи предполагают, что имели место ритуалы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые разработали инновационный метод для лечения хронической боли в спине.