Резистентный крахмал, содержащийся в таких продуктах, как хлеб, крупы, зеленые бананы, цельнозерновые макароны, коричневый рис и картофель, может не оказывать положительного воздействия на всех людей.
Это открытие сделали ученые из Корнельского университета, результаты их исследования опубликованы в журнале Gut Microbes.
Исследователи отмечают, что резистентный крахмал — это особый вид пищевых волокон, который не переваривается организмом и попадает в кишечник, где может служить питательной средой для полезных бактерий.
На этом основании диетологи часто советуют употреблять такие продукты для поддержания здоровой микрофлоры.
Однако, исследование, проведенное на 59 добровольцах, показало, что эффект от употребления резистентного крахмала сильно варьируется: у одних людей он приносит ощутимую пользу, а на других почти не влияет.
Ученые объясняют это различиями в микробиоме кишечника. Таким образом, единого подхода к питанию быть не может, и рацион должен подбираться индивидуально.
Предположить пользу от потребления резистентного крахмала можно с помощью анализов кала и слюны, что позволяет более точно настроить диету под конкретного человека.
Недостаток магния в рационе питания увеличивает риск серьезных заболеваний, таких как диабет, болезнь Паркинсона и Альцгеймера, а также приводит к повреждению ДНК. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…