Ежедневное употребление спиртного даже в минимальных количествах повышает артериальное давление у людей без гипертонии. К такому выводу пришли исследователи из Университета Модены (Италия), статья опубликована в журнале Hypertension.
Так, специалисты проанализировали медицинские данные почти 20 тысяч респондентов: часть из них регулярно употребляла алкогольные напитки, другая – вела полностью трезвый образ жизни. Выяснилось, что у людей из первой группы верхнее давление было на 1,25 миллиметра ртутного столба выше, чем у непьющих участников. Это при условии употребления 12 граммов чистого алкоголя в день: при повышении ежедневной дозировки спиртного до 48 граммов показатель до 4,9 миллиметра ртутного столба. Показатели нижнего давления также ухудшились не в пользу любителей выпивки.
Стабильно высокое давление чревато возникновением сердечно-сосудистых патологий, в том числе инфаркта, инсульта и сосудистой деменции.
Ранее ученые установили, что корейский красный женьшень снижает вред от алкоголя.
Недавнее решение властей США потребовать от американской компании Anthropic существенно ограничить доступ иностранных пользователей непосредственно…
Продолжительность самого длинного в текущем году светового дня непосредственно в России, которым станет 21 июня,…
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…