IISc: Ученые нашли гравитационную дыру в Индийском океане

24 июля 2023, 22:22
Фото: ru.freepik.com
24 июля 2023, 22:22 — ЭкоПравда

На дне Индийского океана обнаружена удивительная аномалия, известная как «гравитационная дыра». Это геологическое явление, вызвавшее интерес у исследователей, так как оно отличается от обычных условий на планете. Об этом сообщает octagon.media со ссылкой на Geophysical Research Letters.

В этом регионе сила притяжения Земли значительно ниже обычного значения, а уровень моря находится на глубине 100 метров ниже стандартной отметки.

Группа ученых из Индийского института науки в Бангалоре (IISc) предполагает, что эта аномалия может быть связана с процессами, происходящими внутри планеты. Они представляют ее себе как точку выброса магмы из глубин Земли, что напоминает формирование вулканов. Для подтверждения своей гипотезы исследователи создали компьютерные модели, имитирующие аномальные условия.

В своей статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters, ученые отмечают, что форма Земли и ее гравитационное поле зависят от распределения плотности и других характеристик материи внутри планеты. Различия в этих свойствах в разных регионах могут приводить к возникновению различных геологических неоднородностей и аномалий.

Глобальный уровень моря в состоянии покоя называется геоидом и приближенно соответствует среднему уровню океанов. Подумайте о поверхности воды, текущей по неровной поверхности стакана. Геоид представляет собой глобально распределенный уровень, который может варьироваться в разных районах.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что палеонтологи в КНР нашли окаменелости динозавра возрастом 125 миллионов лет.