IJMS: Курение и ВПЧ увеличивают риск рака головы и шеи

5 июля 2023, 08:29
Фото: freepik.com
5 июля 2023, 08:29 — ЭкоПравда

Исследователи из Института биомедицинских наук Университета Сан-Паулу (ICB-USP) в Бразилии обнаружили новый фактор риска рака шеи и головы. Согласно статье, опубликованной в International Journal of Molecular Sciences (IJMS), курение в сочетании с инфицированием вирусом папилломы человека (ВПЧ) увеличивают вероятность развития заболевания.

Прошлые работы уже доказали, что ВПЧ и курение по отдельности могут спровоцировать рак головы и шеи. Теперь эксперты доказали, что в совокупности они увеличивают вероятность развития злокачественного новообразования ещё больше.

Сообщается, что авторы рассмотрели полости рта на клеточных культурах, заражённых ВПЧ, дополнительное воздействие сигаретного дыма. Оказалось, что уровни SOD2 и повреждения ДНК значительно увеличились по сравнению с контрольной группой, которая с табаком не взаимодействовала.

Второй этап исследований подразумевал анализ транскрипций генома из 613 образцов. В результате удалось выявить новые аспекты молекулярных механизмов, задействованных в развитии рака головы и шеи.

Ранее онколог Самойленко назвал редкие и опасные виды рака. Подробнее читайте в материале «ЭкоПравды».