IJO: в Древнем Египте большинство детей страдали анемией из-за недоедания

20 апреля 2023, 10:29
20 апреля 2023, 10:29 — ЭкоПравда

Ученые изучили строение черепов семи детей, умерших в Древнем Египте, и выяснили, что могло быть причиной их смерти. Ученые обнаружили, что многие дети в Древнем Египте страдали от недоедания. Исследование опубликовано в журнале International Journal of Osteoarchaeology.

В ходе недавнего исследования палеонтологи и медики изучили черепа 21 древнеегипетского ребенка с помощью компьютерной диагностики. Исследователи обнаружили признаки патологического расширения свода черепа у семи детей.

Данная патология вызвана анемией — анемия вызывается недоеданием, которое снижает выработку красных кровяных телец. В результате мозг и другие органы, включая кости, получают недостаточное количество кислорода.

Эксперты не утверждают, что анемия или патология черепа стали причиной смерти детей, но они утверждают, что это могло сыграть определенную роль. Ученые также обнаружили, что один из умерших детей страдал талассемией — заболеванием крови, при котором не хватает гемоглобина. Ребенок, вероятно, прожил меньше года и перед смертью страдал от симптомов, связанных с этим заболеванием.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые разработали ИИ, чтобы научиться предсказывать явление Эль-Ниньо.