Ученые из Университета Сучжоу (Китай) обнаружили, что кратковременное голодание оказывает положительное влияние на иммунную функцию эритроцитов (красных кровяных телец). Тем самым усиливает их способность бороться с инфекционными патогенами, включая коронавирус. Результаты исследования были представлены журналом Immunity&Aging, пишет «Газета.ру».
Добровольное участие в эксперименте принял 31 человек. Они на протяжении шести дней голодали и только пили воду. После этого они постепенно перешли на обычный рацион также в течение шести дней. Авторы исследования в начале, середине и конце эксперимента взяли у участников образцы крови, анализы которых показали значительные различия в составе эритроцитов в периоды голодания и нормального питания. К шестому дню голодания было активировано множество путей, связанных с иммунным ответом, многие из которых сохранялись в течение следующих шести дней.
Дополнительные исследования показали, что значительная часть иммунного ответа связана с системой комплемента, которая очень важна для зрелых эритроцитов. Полученные данные говорят о том, что голодание активирует эту систему, укрепляя тем самым иммунную функцию красных кровяных телец. Особое внимание было уделено тому факту, что после голодания эритроциты готовы противостоять SARS-CoV-2.
Ранее ЭкоПравда информировала, что эксперты медцентра Лэнгон выяснили, как COVID-19 воздействует на мозг.
Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…
Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…
Ученые Московского физико-технического института придумали технологию изготовления негорючих батарей с повышенной удельной энергией непосредственно на…
Успешная замена человека на роботов непосредственно при работе в открытом космосе или на иных небесных…
Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…
Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…