Наука

ИноСМИ: некоторые продукты питания повышают риск развития диабета

2 мая 2023, 08:03 — ЭкоПравда

По данным научного исследования, проведенного в США, более 70% случаев диабета 2 типа в мире связаны с диетой, состоящей в основном из рафинированных продуктов, включая рис и пшеницу. Об этом сообщает «ИноСМИ».

Исследователи из Бостонского университета разработали предварительную модель для изучения структуры потребления продуктов питания с 1990 по 2018 год, сообщает CNN.

Исследование показало, что неправильное питание было связано с увеличением числа случаев диабета 2 типа на 8,6 млн в 2018 году, и более 60% было связано с потреблением рафинированного риса, пшеницы, картофеля, а также красного мяса и подслащенных напитков и фруктовых соков.

Две группы продуктов питания, которые наиболее негативно влияют на организм человека, по утверждению исследователей: рафинированные пшеница и рис, а также красное мясо.

Злаки, которые проходят рафинирование, то есть очищение от клеточной оболочки и зародыша, являются быстрыми углеводами, что значительно повышает риск ожирения и диабета второго типа.

В 2018 году в мире было диагностировано 14 миллионов новых случаев диабета 2 типа. Основные причины — низкое потребление цельного зерна и сложных углеводов, а также употребление продуктов, содержащих слишком много рафинированных зерен.

Хотя сами исследования не могут доказать причинно-следственную связь между рафинированными продуктами и диабетом, эксперты советуют сократить потребление таких продуктов для поддержания здоровья и профилактики заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что учёные разработали четвероногого робота, который ходит как тюлень.

Аветис Армутян

Последние статьи

Созданный в РФ ИИ-алгоритм поможет уберечь суда в Арктике от штормов

Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…

1 день назад

Профессор РАН Богачёв: взрыв Бетельгейзе будет самым значимым событием в астрономии

Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…

1 день назад

Профессор РАН назвал прошлое Солнца одной из масштабных загадок астрофизики

Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…

1 день назад

NWU: раскрыт механизм, мешающий ультрафиолету разрушать пластик в природе

Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…

1 день назад

В Карелии нарастят водоросли с помощью корректировки рельефа дна

Власти Карелии планируют стимулировать естественный рост водорослей непосредственно в Белом море с помощью специальной корректировки…

2 дня назад

В Сихотэ-Алинском заповеднике обнаружен новый для науки вид гриба

Ученые выявили в Сихотэ-Алинском заповеднике новый для современной науки вид гриба, опасный непосредственно для реликтового…

2 дня назад