Институт Макса Планка выявил новые механизмы активности мозга во время сна

24 марта 2023, 16:28
24 марта 2023, 16:28 — ЭкоПравда

Немецкие ученые из Института Макса Планка обнаружили новые механизмы, которые происходят в левом и правом полушариях мозга человека во время сна. Их исследование было опубликовано в журнале Nature.

Ранее было известно, что различные участки мозга взаимодействуют между собой с помощью пучков нервных волокон. У каждой части мозга есть свои обязанности.

Человек не чувствует такого разделения из-за постоянного взаимодействия областей — у большинства животных мозг, подобный человеческому, двусторонне симметричен. Поэтому ученые выбрали для исследования рептилий: поскольку они тоже обладают таким мозгом. Ученым будет легче исследовать мозг рептилий.

Первая стадия сна длится примерно 60 минут, затем следует 10 минут, в течение которых видны быстрые мозговые волны. Этот цикл повторяется в течение всего ночного сна, и с каждым циклом REM (rapid eye movement) сон увеличивается пропорционально NREM (non-rapid eye movement).

Ящерицы спят более короткими периодами, чем многие позвоночные, и их фазы сна равны по продолжительности. За одну фазу сна ящерица проходит 300 циклов сна.

Ученые, изучая активность нейронных областей в обоих полушариях во время медленноволнового сна, обнаружили, что каждое полушарие работает отдельно от другого.

Исследователи также обнаружили, что во время быстрой фазы части мозга синхронизировались с задержкой в 20 миллисекунд. Они заметили, что то полушарие, в котором активность была сильнее, лидировало, что свидетельствует о «конкуренции» за активность каждой стороны мозга.