INT: «возрастное» воспаление приводит к набору лишних килограммов

24 апреля 2024, 09:09
freepik.com/freepik
24 апреля 2024, 09:09 — ЭкоПравда

С возрастом, особенно после 50-55 лет, многие люди начинают прибавлять в весе. Хотя некоторым удается ограничиться незначительным увеличением, для большинства это становится серьезной проблемой. Долгое время считалось, что основной причиной возрастного набора лишних килограммов являются гормональные изменения. Однако китайские ученые из Сямэньского университета пришли к выводу, что влияние на вес оказывает еще один фактор — интерлейкин-6 (IL-6), ключевая молекула иммунной системы.

Результаты исследования, опубликованные в журнале International Immunopharmacology, показали, что IL-6 может тормозить сжигание жира в организме пожилых людей, способствуя набору лишнего веса. Ранее такое воздействие молекулы наблюдалось у пациентов с раком, вызывая опасную потерю веса из-за ускоренного распада жировой ткани. Эксперименты на лабораторных мышах показали, что отключение генетической активности IL-6 сокращает набор веса с возрастом.

Открытие этих механизмов не только расширяет понимание работы иммунной системы и процессов старения, но также открывает пути для разработки новых методов борьбы с лишним весом, повышая тем самым шансы на здоровое долголетие. Однако ученые предостерегают от радикальных методов воздействия на интерлейкин-6, учитывая сложность его воздействия на различные организмы.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что у лечащейся в РФ девочки с «маской Бэтмена» из США прижились эспандеры.