Искусственная газовая среда улучшила результаты юных биатлонистов

10 января 2023, 19:40
10 января 2023, 19:40 — ЭкоПравда

Ученые из Тюмени, Екатеринбурга и Хабаровска опубликовали статью в журнале «Человек. Спорт. Медицина». В своем исследовании они предложили научное объяснение тому, как биатлонисты могут накапливать резервы, чтобы переносить экстремальные условия. Об этом сообщает Naked Scienсe.

Экспериментальные и научные исследования проводились на базах региональных центров зимних видов спорта в подготовительный период (август-сентябрь), когда была доступна равнинная местность. Исследователи наблюдали за молодыми биатлонистами, по 11 человек в каждой группе — экспериментальной и контрольной. Все спортсмены имели высокий уровень спортивной подготовки.

Основной целью эксперимента было использование спорта в качестве инструмента для социальных изменений. Недельный тренировочный цикл состоял из двух микроциклов, каждый из которых содержал шесть тренировок в дополнение к утренней зарядке. Основная часть микроцикла была посвящена развитию скорости и силы (гликолитические группы мышц), в то время как последние несколько дней были направлены на развитие выносливости (окислительные волокна).

Послеобеденные тренировки были направлены на увеличение массы митохондрий — клеток, вырабатывающих энергию, которые находятся в мышцах вашего тела — посредством силовых тренировок с использованием сочетания высокоинтенсивных и низкоповторных упражнений. Выполнение программы тренировок обеими группами биатлонистов привело к увеличению скорости, с которой они могли пробежать на лыжах 10 километров.

Ученые обнаружили, что использование гиперкапнических воздействий молодыми мужчинами способствовало значительному повышению спортивных результатов. Итоговое обследование показало, что спортсмены из экспериментальной группы смогли преодолеть дистанцию на 10 процентов быстрее, чем контрольная группа. В контрольной группе спортивные показатели улучшились на три процента. Таким образом, данное исследование показало, что сочетание локально-региональной тренировки мышечной выносливости с внетренировочными гипоксически-гиперкапническими воздействиями имеет смысл.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в России начинают действовать штрафы за выброс мусора из окна машины. 11 января вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, устанавливающие штрафы за выброс мусора из автомобилей.