В ходе масштабного исследования ученые обнаружили, что прием добавок с витамином D может помочь предотвратить деменцию. Об этом сообщает Medical Insider.
В недавнем исследовании, опубликованном в научном журнале Alzheimer’s & Dementia: Diagnosis, Assessment & Disease Monitoring, ученые обнаружили, что прием витамина D связан с увеличением продолжительности жизни без деменции и — что еще более примечательно — с 40% снижением числа диагнозов деменции среди людей, принимавших добавки.
Исследователи из Института мозга Хотчкисса Университета Калгари (Канада) и Университета Эксетера изучили данные о 12 388 участниках Национального координационного центра болезни Альцгеймера США, чтобы выяснить, снижает ли прием витамина D риск развития деменции. Средний возраст участников составил 71 год, и никто из них не страдал деменцией, когда подписывался на участие в исследовании.
В общей сложности 4637 человек, участвовавших в исследовании, принимали добавки с витамином D.
Среди всей выборки у 2696 участников развилась деменция в течение десяти лет — 2017 (75%) не имели воздействия витамина D во время всех визитов до постановки диагноза деменции, а 679 (25%) были классифицированы как имеющие базовое воздействие.
Хотя витамин D был эффективен во всех группах, команда обнаружила, что этот эффект был значительно выше у женщин по сравнению с мужчинами.
Эффект также был сильнее у людей с нормальной когнитивной функцией по сравнению с теми, кто сообщал о легких изменениях в познании — состояние, которое было связано с повышенным риском развития деменции.
Эффект витамина D был значительно выше у людей, не имеющих гена APOEe4, который, как известно, связан с повышенным риском развития болезни Альцгеймера.
Авторы исследования предполагают, что люди, несущие ген APOEe4, лучше усваивают витамин D из кишечника, что может снизить его действие. Однако для проверки этой гипотезы уровень витамина в крови не измерялся.
Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что у берегов Антарктиды была обнаружена гигантская медуза, похожая на НЛО.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…