Исследователи обнаружили, что ЧСС может влиять на эмоциональное состояние человека

3 марта 2023, 10:58
3 марта 2023, 10:58 — ЭкоПравда

Исследования на мышах показали, что учащенное сердцебиение может вызывать тревогу и повышать вероятность возникновения чувства страха и паники.

В течение многих лет ученые спорили о том, существует ли петля обратной связи, при которой повышенный сердечный ритм вызывает тревогу.

Ученые из Университетского колледжа Лондона продемонстрировали, что сокращения сердца могут влиять на мозг — по крайней мере, у мышей. Работа Карла Дейссерота и его коллег, опубликованная в журнале Nature.

Дайссерот признан одним из самых первых и наиболее влиятельных исследователей в области оптогенетики — метода, используемого для управления активностью нейронов с помощью светочувствительных белков, называемых опсинами.

Ранее Дейссерот и его команда выделили из водорослей канальный родопсин 2, который затем использовали для создания синтетической опсины ChRmine.

Такой «выключатель» обладает способностью воспринимать излучение достаточно большой длины волны, которое проникает через ткани и органы глубоко внутри организма. Это позволяет управлять клетками и даже целыми органами, расположенными на этих глубинах.

Авторы утверждают, что это открытие может предложить новые подходы к лечению пациентов, страдающих от панических атак и других расстройств, связанных с тревогой. Если ускоренное сердцебиение усугубляет такие состояния, то его замедление может облегчить тяжесть этих тревожных переживаний.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые со всего мира призывают к международным усилиям, чтобы помочь решить глобальную экологическую проблему, наносящую вред природе.