Исследователи обнаружили, что витамин D может быть эффективен при лечении кожных высыпаний

17 февраля 2023, 14:56
17 февраля 2023, 14:56 — ЭкоПравда

Ученые-биомедики из некоммерческой системы здравоохранения Northwestern Medicine провели серию экспериментов с целью выявления потенциально полезных свойств витамина D в лечении и профилактике кожных высыпаний, возникающих в результате воздействия химических веществ. Об этом сообщает издание JCI Insight.

В ходе исследования ученые изучили образцы тканей кожи 28 участников, которые подверглись воздействию небольшого количества азотного иприта — препарата, обладающего раздражающим действием.

Испытуемые были разделены на две группы: одной давали витамин D, а другой — плацебо. Было обнаружено, что те, кто принимал витамин D, заметно меньше реагировали на раздражение и воспаление, что позволяет предположить, что использование витамина D может служить эффективным биомаркером тяжелых реакций, вызванных топической химиотерапией и другими препаратами.

Исследователи надеются найти дополнительные способы применения витамина D, включая лечение других кожных заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что Виктория Абрамченко отметила, что в 2022 году Россия снизила парниковые выбросы на 11%.