Мир

Исследователи обнаружили, как летучие мыши переносят смертельные вирусы, не умирая от них

24 февраля 2023, 09:48
24 февраля 2023, 09:48 — ЭкоПравда

Ученые вырастили стволовые клетки летучей мыши, которые могут помочь объяснить, почему эти существа могут переносить смертельные вирусы, не заболевая, сообщает Live Science.

Ученые заставили стволовые клетки из крыльев летучих мышей превратиться в любой тип клеток, имеющихся в их организме.

Исследователи предполагают, что эти клетки могут объяснить, как летучие мыши могут переносить так много вирусов — многие из них смертельны для человека, но безвредны для самих летучих мышей.

Взять образцы тканей летучих мышей для изучения в лаборатории довольно сложно, поэтому ученые создали клеточную модель, которую можно использовать для выращивания любого типа тканей.

Сначала они получили клетки от диких больших подковоносых летучих мышей (Rhinolophus ferrumequinum) и большеухих летучих мышей (Myotis myotis), затем подвергли их химической обработке, которая перевела их в состояние, подобное стволовым клеткам.

Команда проанализировала генетический состав стволовых клеток, а также белки, которые эти клетки производят.

Стволовые клетки летучих мышей так интересны, потому что они дают ученым возможность изучить базовую биологию летучих мышей, включая их странные отношения с вирусами.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что 31-летний мужчина, живший на острове Лусон на Филиппинах более 50 000 лет назад, умер от тяжелой инфекции, вызванной абсцессом зуба, согласно новому анализу.