Исследователи обнаружили опасные вещества ПХБ в Атакамской впадине

20 апреля 2023, 13:35
20 апреля 2023, 13:35 — ЭкоПравда

Исследователи обнаружили, что одно из самых глубоких мест в океане, впадина в Чили под названием Атакамская впадина, содержит значительное количество полихлорированных бифенилов (ПХБ). Это канцерогенные загрязнители, созданные человеком. Об этом сообщает Hightech.fm.

Хотя ПХБ были запрещены в 1970-х годах, оказалось, что они продолжают оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Ученые обнаружили ПХБ в каждом из кернов, добытых ими в пяти различных местах. Профессор Ронни Н. Глуда соавтор исследования, сообщил, что хотя эти вещества были обнаружены в изолированном месте, вдали от людей, они вызывают тревогу, поскольку имеют высокую концентрацию.

ПХБ — это органические химические вещества, которые когда-то широко использовались в промышленности, в том числе в качестве охлаждающих и смазочных материалов при производстве трансформаторов и конденсаторов. ПХБ использовались в самых разных продуктах, включая краски, пластмассы и резиновые изделия.

Эти вещества были запрещены в 1979 году после того, как было установлено, что они вызывают рак и влияют на репродуктивную, нервную и эндокринную системы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Китайской академии наук завершили серию испытаний нового средства от кариеса — самой распространенной причины зубной боли. Китайские ученые сообщили, что разработанная ими вакцина предотвращает это заболевание.