Исследователи обнаружили редкие пигменты в образцах тканей эпохи викингов

24 апреля 2023, 09:40
24 апреля 2023, 09:40 — ЭкоПравда

Исследуя образцы тканей эпохи викингов, бельгийские и датские археологи и химики обнаружили следы различных европейских пигментов.

Однако самые редкие из них — два: кермес и кармин, которые были весьма редкими на территории Северной Европы и представляли собой не что иное, как предметы роскоши. Исследование опубликовано в журнале Journal of Archaeological Science: Reports.

Экспертный анализ показал, что ткани, обнаруженные в захоронениях в Бьеррингхае и Хвилехае, относятся ко второй половине десятого века, как и ткани, найденные в торговом центре викингов под названием Хедебю, расположенном к северу от современной Германии.

В своей работе исследователи использовали сочетание высокоэффективной жидкостной хроматографии и масс-спектрометрии. В ходе исследований ученые обнаружили синий, оранжевый и красный пигменты. Красный цвет был самым распространенным среди этих трех оттенков; его источником были насекомые кермес и жуки-кармины — оба вида были крайне редки в этот период, в данном месте.

Исследователи считают, что найденный ими кермес является одним из самых ценных экзотических товаров, которые викинги привозили домой из военных походов или торговых поездок.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что в Калифорнии начался период легендарного суперцветения.