Исследователи обнаружили сходства инструментов у первобытных людей и современных обезьян

13 марта 2023, 12:41
13 марта 2023, 12:41 — ЭкоПравда

Сравнив сколы и осколки, сделанные макаками-крабоедами на камнях, с артефактами олдувайской культуры, ученые обнаружили, что они практически неотличимы друг от друга. Об этом сообщает «N + 1».

Одной из наиболее важных технологических инноваций, сделанных ранними гоминидами, была разработка и использование каменных орудий. Самые древние из известных артефактов, которые были охарактеризованы как часть этой технологии, найдены на стоянке Ломекве-3 в Кении.

Предполагаемый возраст этих инструментов — 3,3 миллиона лет, и они были изготовлены с использованием стандартизированного метода, который был распространен в олдувайской культуре.

В течение многих лет считалось, что широкое использование каменных инструментов началось 2,6 миллиона лет назад. Однако новые находки в Ньяянге позволяют предположить, что их первое использование могло произойти почти на 500 000 лет раньше, чем считалось ранее.

Современные шимпанзе, как и древние люди, используют подручные предметы, чтобы добраться до пищи. Например, они прокалывают орехи камнями, прежде чем съесть их.

Южноамериканские чернополосые капуцины отлично раскалывают камни, а их артефакты напоминают орудия труда доисторических людей.

Исследователи из Германии и Таиланда обнаружили, что макаки-крабоеды используют орудия для раскалывания плодов масличной пальмы. В период с 2017 по 2021 год археологи провели исследования в 40 местах обитания макак-крабоедов. Ученые нашли и исследовали более тысячи каменных артефактов

Исследователи заметили, что обезьяны часто носили с собой расколотые камни — около 20% от общего количества. Исследователи сравнили эти предметы с артефактами из олдувайской культуры и обнаружили, что, несмотря на тысячелетия технологического прогресса между этими двумя периодами, осколки и щепки, сделанные современными приматами и древними предками человека, были практически неотличимы.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые установили, что земная вода древнее Солнца.