Исследователи установили, что сталь производилась в Европе 2 900 лет назад

1 марта 2023, 08:50
1 марта 2023, 08:50 — ЭкоПравда

Исследователи из Фрайбургского университета обнаружили, что стальные инструменты использовались в Европе уже 2 900 лет назад. Об этом сообщает Phys.org.

С помощью геохимического анализа исследователи смогли доказать, что каменные стелы на Пиренейском полуострове, относящиеся к финальному бронзовому веку, содержат сложные гравировки, которые могли быть сделаны только с помощью закаленной стали.

Металлографический анализ железного зубила из того же региона и того же периода (Роша-ду-Вижиу, Португалия — около 900 г. до н.э.) показал, что оно было изготовлено из стали.

Результаты этих экспериментов были подтверждены, когда группа создала резцы из различных материалов. Единственным материалом, который смог выгравировать на камне, была сталь.

До недавнего времени считалось, что высококачественная сталь не производилась ни в раннем железном веке, ни даже в финале бронзового века. Скорее, она вошла в широкое употребление только во времена Римской Империи. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Archaeological Science.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что ученые из Японии обнаружили самое древнее твердое тело Солнечной системы.