Опубликованное в журнале JAHA исследование показало, что снижение уровня свинца в крови может повлиять на падение систолического давления примерно на 7 мм рт. ст. В эксперименте приняли участие 285 взрослых американцев из пяти штатов. Уровни свинца в крови пациентов измерялись еще раз в 1997-1999 годах, а затем снова в 2006-2009 годах. В начале исследования средний уровень свинца в крови составлял 2,04 мкг/дл. В последующие годы он снизился на 33% до 0,67 мкг/дл. Кроме того, чем ниже уровень свинца, тем ниже было давление пациента.
Однако у некоторых участников уровень был выше среднего. Если получалось снизить на 55%, это 7 мм рт.ст. систолического артериального давления, то это привело к значительному снижению риска сердечного приступа и сердечной недостаточности. Этот эффект можно сравнить с улучшениями, которые происходят, когда увеличивается активность до 30 минут ежедневных упражнений, снижается потребление соли или человек худеет.
Ученые пришли к выводу, что уменьшение воздействия свинца за счет снижения концентрации соединений в красках, бензине и воде может быть эффективным способом борьбы с гипертонией на уровне общества.
Ранее ЭкоПравда информировала, что поздний завтрак и ужин могут повысить риск болезней сердца и диабета.
Курорт "Талая" на термальном источнике в одноименном поселке Колымы накануне открылся после довольно длительного периода…
Программа "Умный остров с нулевым углеродным следом", в рамках которой предполагается поэтапное достижение углеродной нейтральности…
Ученые в РФ разработали специальный ИИ-алгоритм, который позволяет очень точно прогнозировать возникающие экстремальные погодные явления…
Заведующий лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований РАН, профессор Сергей Богачёв рассказал, что Бетельгейзе —…
Восстановление долгой истории Солнца остается по сей день одной из крупнейших нерешенных задач астрофизики, так…
Международный коллектив химиков выяснил, что процесс разрушения обычного пластика под действием ультрафиолетового излучения сильно замедляется…