Главное

JAMA: новый анализ крови помогает выявить биполярное расстройство

27 октября 2023, 11:12
Фото: PxHere
27 октября 2023, 11:12 — ЭкоПравда

Ученые из Кембриджского университета разработали технологию анализа крови, которая позволяет диагностировать биполярное расстройство (БАР). Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Psychiatry.

Ученые пытались создать инструмент, который мог бы обнаруживать БАР с высокой точностью. В исследовании приняли участие около трех тысяч человек. Испытуемые оценивали свое психическое состояние, заполняя анкеты из более чем 600 вопросов. Затем исследователи взяли образцы крови у всех участников.

Выяснилось, что некоторые метаболиты в крови (продукты метаболизма, вырабатываемые органами, тканями и клетками в результате метаболического процесса) являются маркерами биполярного расстройства. Отслеживание этих биомаркеров во время анализа крови позволяет быстро и точно диагностировать БАР.

Исследователи надеются, что это станет дополнительным диагностическим инструментом для людей с БАР. Кроме того, такие анализы крови могут способствовать разработке новых лекарств для существующих методов лечения.

Ранее ЭкоПравда информировала, что томские ученые разработали отечественные фильтры для очистки донорской крови.