Наука

JAMA: ультраеда превращает маленьких детей в стариков, «убивая» обмен веществ

24 мая 2024, 07:17 — ЭкоПравда

Исследователи из Испании выяснили, что питание ультраедой приводит к тому, что дети начинают напоминать стариков не только внешне, но и внутренне. Изучая 1426 детей в возрасте от 3 до 6 лет, ученые обнаружили, что у детей, потребляющих больше «мусорной еды», схожие сдвиги в обмене веществ, как у пожилых людей. Это обстоятельно описано в публикации журнала JAMA Network Open.

Ультраеда, или ультрапродукты, являются настоящим бичом современного мира. Они способствуют развитию ожирения, сахарного диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Важно отметить, что кардиометаболические изменения, вызванные ультраедой, происходят уже в раннем детском возрасте, что означает более раннее возникновение возрастных заболеваний и укорачивание продолжительности жизни.

Матери детей, увлеченных ультраедой, тоже не остаются в стороне. Исследование выявило, что у них чаще встречается избыточный вес или ожирение, и уровень образования чаще всего ниже. Это указывает на важность роли родителей в формировании пищевых привычек у детей.

Важно помнить, что замена всего 100 г ультрапродуктов нормальной едой уже способна улучшить кардиометаболические показатели. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору продуктов, предпочитая натуральные, нежели переработанные. Дети дают урок взрослым в том, что забота о здоровье начинается с правильного питания.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ожидаемый 3 июня «парад планет» происходит раз в 20 лет.

Анастасия Давыдова

Журналист с опытом работы более 3-ех лет. Закончила с отличием ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Коммуникабельная, ответственная, способная к быстрому обучению личность. Активная жизненная позиция. Умею работать в условиях дедлайна. Уверена, что о светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем – наша команда.

Последние статьи

В РФ создан «зеленый» метод нанесения композитных покрытий на стальные детали

Российские ученые разработали подход, который позволяет наносить композитные покрытия на базе прочной латуни и упрочняющих…

14 часов назад

Healthy Seas Foundation: в Средиземном море впервые засняли белую акулу

Дайверы во время акции по извлечению брошенных в Средиземном море рыболовных сетей впервые задокументировали появление…

14 часов назад

UM: выявлен процесс, способный резко усилить извержение вулкана

Европейские геохимики обнаружили, что мощность извержения вулкана достаточно сильно зависят от того, подвергалась ли прежде…

15 часов назад

Глубоко под Антарктидой найден один из крупнейших геологических объектов Земли

Международная группа ученых выявила под залежами Восточно-Антарктического ледового щита гигантскую геологическую структуру, которая целиком состоит…

4 дня назад

В МАИ разработали технологии, улучшающие системы дальней космической связи

Специалисты Московского авиационного института (МАИ) выдвинули инновационные идеи, касающиеся непосредственно повышения эффективности систем дальней космической…

4 дня назад

Лидары и дроны помогли археологам РФ понять планировку древнеримского города

Российские ученые исследовали посредством дронов с лидаром (лазерным сканером высокого разрешения) известный древнеримский город Парион,…

4 дня назад