JCAP: на дальних рубежах Вселенной гравитация ослабевает на процент

2 мая 2024, 07:35
PxHere
2 мая 2024, 07:35 — ЭкоПравда

Группа канадских ученых из Университета Ватерлоо и Университета Британской Колумбии обнаружила потенциальный «сбой» в гравитации Вселенной. Исследование, опубликованное в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics (JCAP), показало, что на дальних расстояниях гравитационное воздействие начинает ослабевать, отличаясь от предсказаний общей теории относительности Альберта Эйнштейна, которой физики придерживались последние 100 лет.

«Когда мы пытаемся понять гравитацию в космических масштабах, мы сталкиваемся с несоответствиями с предсказаниями общей теории относительности. Мы называем это несоответствие ‘космическим сбоем’: гравитация начинает ослабевать примерно на 1% на расстояниях в миллиарды световых лет,» — пояснил ведущий автор проекта Робин Вэнь.

Один из возможных факторов, который мог вызвать это явление — расширение самой Вселенной. Чем дальше галактики находятся, тем быстрее они движутся, стремясь к скорости света. Ученая группа в настоящее время работает над созданием новой математической модели для коррекции этих космологических измерений, чтобы устранить несоответствия в гравитации Вселенной.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что разработаны биочернила с растительными клетками для 3D-печати.