JEM: компонент клетчатки инулин может усугубить воспаление в кишечнике

5 мая 2024, 07:33
PxHere
5 мая 2024, 07:33 — ЭкоПравда

Инулин, «полезное» вещество, содержащееся в различных растениях, может оказаться вредным для кишечника, показало исследование, опубликованное в Journal of Experimental Medicine (JEM). Инулин, который присутствует в чесноке, луке-порее и топинамбуре, подвергается обработке кишечными микробами, превращаясь в жирные кислоты, влияющие на иммунную систему организма. Этот процесс может приводить к увеличению воспаления в кишечнике и увеличению риска развития различных заболеваний. В связи с этим популярность нутрицевтиков с инулином стала вызывать опасения.

В рамках нового исследования ученые кормили мышей с воспалительным заболеванием кишечника инулином, что привело к увеличению продукции специфических веществ кишечными бактериями. Это в свою очередь стимулировало повышенный уровень белка IL-5 и увеличение числа иммунных клеток эозинофилов, что способствовало усилению воспалительного процесса и повреждению тканей кишечника. Кроме того, у мышей снизилось производство белка амфирегулин, обычно защищающего ткани от повреждений, что вызвало усугубление симптомов: потерю веса и диарею.

Ученые пришли к выводу, что не все пищевые волокна одинаково полезны для кишечника и иммунитета, что объясняет усугубление воспалительных заболеваний при диетах с высоким содержанием клетчатки. Полученные данные могут помочь разработать лечебные диеты для облегчения состояния пациентов с воспалительными заболеваниями кишечника. Новые открытия важны для понимания роли различных компонентов растительных продуктов в организме, а также для разработки безопасных методов питания.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что Шри-Ланка объявила новые условия въезда для граждан РФ.