JIC: Антибиотики открывают новый способ борьбы с раком

17 апреля 2024, 12:26
PxHere
17 апреля 2024, 12:26 — ЭкоПравда

Группа ученых из Университета Осаки представила долгожданное открытие: антибиотики тетрациклина оказывают значительную помощь иммунной системе в борьбе с раковыми клетками. Исследование, опубликованное в Journal for ImmunoTherapy of Cancer, указывает на то, что тетрациклиновые антибиотики могут стимулировать Т-лимфоциты, ключевых игроков в иммунной системе, готовых к нападению и уничтожению раковых клеток.

«Мы изучили антибиотик тетрациклина минимоциклин в крови и опухолевых тканях пациентов с раком легких и выяснили, что он способствует усилению антиопухолевой активности Т-лимфоцитов, воздействуя на галактин-1, который является иммуносупрессивным белком, вырабатываемым раковыми клетками», — пояснила Мари Тоне, ведущий автор исследования.

Открытие состоит в том, что галактин-1 помогает раковым клеткам скрываться от иммунной системы, препятствуя проникновению цитотоксических Т-лимфоцитов в опухоль. Однако после курса лечения антибиотиками тетрациклина этот белок перестает быть барьером для атаки Т-лимфоцитов. Предполагается, что блокирование галактина-1 может стать ключом к разработке новых методов борьбы с раком.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что фермент, переваривающий молоко, не исчезнет с возрастом.