JNCI: У женщин, переживших рак груди, ускорено биологическое старение

20 июля 2023, 17:10
Фото: ru.freepik.com
20 июля 2023, 17:10 — ЭкоПравда

Научные исследователи из Онкологического центра и Научно-исследовательского института Х. Ли Моффита провели эксперимент, чтобы выяснить, как рак молочной железы влияет на биологический возраст женщин. Об этом сообщает Gazeta.ru.

Исследование показало, что женщины, пережившие эту опасную болезнь, стареют быстрее, чем те, кто не страдал от рака молочной железы. Ученые связывают этот эффект с особым методом лечения, применяемым при борьбе с этим видом рака. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of the National Cancer Institute.

В ходе исследования было изучено состояние 190 женщин, сдавших кровь дважды с перерывом в пять-десять лет. Все они были диагностированы с раком молочной железы и получили соответствующее лечение. Их результаты были сравнены с данными женщин того же возраста, но не страдающих раком.

Для определения биологического возраста использовались три показателя: PhenoAgeAccel, GrimAgeAccel и DunedinPACE. Анализ образцов крови включал изучение специальных меток на молекулах ДНК, которые связаны с процессом метилирования.

Исследование подтвердило, что женщины, получавшие лечение от рака молочной железы, старели быстрее в период между двумя анализами крови, по сравнению с женщинами, которые не имели этого заболевания. Особенно быстрое ускорение биологического старения наблюдалось у женщин, проходивших лучевую терапию, в сравнении с теми, которые принимали эндокринную или химиотерапию вместе с лучевой терапией.

Рак молочной железы остается одной из наиболее распространенных форм рака у женщин. Однако, благодаря современным методам лечения и раннему выявлению, шансы на выживание увеличиваются. Результаты этого исследования помогут врачам лучше диагностировать рак молочной железы, а также разработать более эффективные методы лечения и поддержки пациенток после прохождения лечения.

У женщин, переживших рак молочной железы, наблюдаются более высокие показатели различных возрастных заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания, а также более быстрое физическое и когнитивное старение по сравнению с женщинами, не страдавшими от этого заболевания.

Цель ученых в этом исследовании заключалась в изучении биологических процессов, лежащих в основе этого явления, а также определении, каким образом различные методы лечения рака влияют на женщин после пережитой болезни в долгосрочной перспективе.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что туристический поток россиян в Киргизию вырос почти в два раза.