JNeurosci: долгожители сохраняют ясный ум из-за белого вещества головного мозга

10 мая 2024, 06:54
PxHere
10 мая 2024, 06:54 — ЭкоПравда

Ученые из Центра по изучению болезни Альцгеймера Фонда королевы Софии в Испании выяснили, почему долгожителям удается сохранять ясный ум и противостоять возрастному снижению когнитивных способностей. Опубликованные в Journal of Neuroscience результаты исследования показали, что ключ к устойчивости старшего поколения лежит в целостности микроструктуры белого вещества в их головном мозге.

В эксперименте приняли участие 64 долгожителя старше 80 лет и 55 добровольцев моложе. Все участники прошли серию тестов на оценку когнитивных способностей, предоставили образцы крови для анализов и согласились на визуализацию структуры, функций и биохимических характеристик головного мозга.

Согласно исследованию, когнитивные способности долгожителей, участвовавших в исследовании, оказались сравнимы с людьми на два-три десятилетия моложе. Это обусловлено целостной структурой белого вещества головного мозга при отсутствии значительных повреждений.

У долгожителей также наблюдалась незначительная потеря массы белого вещества в энторинальной коре и гиппокампе — участках мозга, отвечающих за обработку и запоминание информации.

Белое вещество является ключевым компонентом центральной нервной системы, обеспечивая передачу нервных импульсов от нейрона к нейрону.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что ученые Нидерландов продлили жизнь литий-ионным аккумуляторам.